пятница, 20 сентября 2019 г.



 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА.

«Театр поучает так,
как этого не сделать толстой книге»
                                                   Вольтер
     Как часто мы, педагоги, сталкиваемся с проблемами  формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, нехваткой внимания, памяти и восприятия. Мы часто задаемся вопросом: «Как расширить знания дошкольников об окружающем мире?»  И здесь на помощь  приходит театрализованная игра. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр:
*Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
*Активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
*Совершенствуются координация, плавность, переключаемость, направленность движений.
*Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
*Происходит коррекция поведения.
*Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
*Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
*Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Театрализованная деятельность в детском саду – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
В подготовительной  к школе группе игра - драматизация становится спектаклем. Дети  начинают играть  для зрителей.
   Вот и этой весной дети подготовительной к школе группы, используя нехитрый реквизит и огромное желание стать артистами, показали поучительную сказку о дружбе для малышей ясельной и младшей групп. Спектакли игрались в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно менялась, пр иобретая новые краски и звучание.


У детей формировалось уважительное отношение друг к другу. Многие преодолели чувство неуверенности в себе,  раскрепостились и у них пропал комплекс "я не умею". И мы надеемся, что этот опыт оставит нашим воспитанникам  приятные воспоминания о дошкольном детстве, проведенном в детском саду. А младшие дошколята получили массу удовольствия при просмотре сказки, видя  знакомые образы их любимых сказочных героев. После просмотра  малыши совместно с педагогами нарисовали рисунки, показали «артистам», а значит, поставленные задачи были выполнены и мы полны планов на будущее.


Авторы: Елизарова Ю.Г.(воспитатель)
               Волода Н.Л.(учитель-логопед)