понедельник, 13 февраля 2017 г.

Использование бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.

   

  В век новых технологий, устарели принципы и методы старых приемов работы с дошкольниками. Появилось новое поколение детей с новым мышлением, восприятием окружающего мира, своим видением окружающих их вещей. Поэтому работникам дошкольного образования приходится искать такие способы работы, которые будут интересны современному ребенку и вызовут его отклик.
  При разработке программы ДОУ и опираясь на конкретные возрастные особенности дошкольников, мы включаем данную работу в годовые планы, стараясь опираться на календарное планирование, лексические темы, особенности самих воспитанников. Очень многое зависит от развития творческих способностей ребенка, его фантазии и нестандартного видения. Вот поэтому основной задачей для меня и является развитие этих областей в работе с детьми.
  Могу сказать с полной уверенностью, что не бывает ненужных вещей, как не существует ненужного труда, бывают лишь люди, которые не могут найти применения ни вещам, ни своему труду.  И если маленький ребенок сделал что-то своими руками, это совсем не ненужная поделка, это огромный труд  маленького человечка. Даже самые банальные вещи, сделанные руками ребенка это огромное достижение и несомненное развитие нестандартного мышления, его творческих, умственных и эстетических качеств.  Ведь, согласитесь, не так просто в простой пластиковой бутылке (или одноразовой посуде) увидеть материал для творчества.  Взрослые тоже часто делают безделушки, радуются  результатам своего творчества, и вовсе не считают это пустым времяпрепровождением. Наоборот они отвлекаются от проблем, успокаиваются  и отдыхают в процессе.
  В современных программах любого учебного заведения обязательно входит работа с природным и бросовым материалом. Все эти ёжики из шишек, космические ракеты из пластиковых бутылок, букеты цветов из одноразовых ложек, домики из спичечных коробков, картины из листиков и семечек, несомненно, являются обязательным элементом образования. Все эти палочки, веточки, коробочки, фантики, соломки в детской голове оживают и составляют целый мир. Из старого диска можно сделать летающую тарелку, одноразовые стаканчики очень похожи на робота, коробочки из-под  «киндер-сюрпризов»  напоминают героев из недавно просмотренного мультфильма, камушки похожи на жуков, и так далее. Ведь для детей так важно фантазировать. Ведь фантазия ребенка это, прежде всего развитие умения думать и анализировать. Предлагайте и помогайте, при необходимости, ребенку придумывать  и изготавливать поделку, тем самым вы научите его концентрировать внимание, разовьете сенсомоторику, тактильную чувствительность (что очень важно для детей с недоразвитием речи), активизируете речь и потренируете мышление.
  Очень важно научить ребенка доводить дело до конца, даже если задание оказалось слишком сложным или задуманный образ получился другим, возможно и усидчивости хватает не у всех. Здесь поделки помогут решить этот вопрос, т.к. творя из бросового материала, вы не затрачиваете много времени и все делается практически без грязи. Затея быстрая, результат получен, удовольствия тьма.
  Наконец, поделки из бросового материала сэкономят ваш бюджет

Литература 1. Бугельский Ю. А. Игрушки - самоделки в детском саду М. -Просвещение 1965. 2. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала М., Просвещение 1991. 3. Григорьева Изобразительная деятельность дошкольников. М, 1999. 4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метд. пособ. для восп. и педагогов. М.; Мозаика-Синтез 2005. 5. Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем это сами. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение 1983. 6. Молотоварова О.С. Кружок изготовления игрушек - сувениров. – М.:Просвещение 1983. 7. Перевертенк Г. И. Самоделки из бумаги. – М.:Просвещение 1983. 8. Плаксина Л. И. методические рекомендации для коррекционно – педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в процессе обучения конструированию. - М.:Просвещение 1983

1 комментарий:

  1. Очень хорошая статья! Главное условие для развития и реализации творческого
    потенциала ребёнка - творческие радители.

    ОтветитьУдалить